Как определить, что генеральный директор действительно хорош? Ответ на этот вопрос в статье.
1. Три главных персональных качества.
Хороший генеральный директор - это не только управленец с профессиональными качествами, но и человек, который сочетает в себе такие личностные характеристики как пунктуальность, ответственность и безупречная честность.
2. Степень MBA.
Бизнес-образование так или иначе является преимуществом для кандидата. Человек сделал карьеру как эксперт и делает выбор - развиваться как специалист или идти в администрирование. Если у него есть способности, знания, которые он получает на курсах, позволят ему стать хорошим генеральным директором.
3. Общие ценности и взаимопонимание с собственником.
Каким бы профессионалом не был претендент на должность ГД, совместимость с владельцем компании - один из важнейших факторов. Более того, директор должен дополнять собственника в том, в чем предприниматель может быть не слишком силен.
4. Умение ориентироваться в ситуации и оперативно принимать решение.
Проблемы, с которыми сталкивается бизнес, порой требуют немедленного вмешательства. Только настоящий лидер, готовый действовать быстро и который не боится ответственности, сможет решить эти вопросы и привести к положительному для компании результату.
5. Стремление выводить бизнес на новый уровень.
Хороший генеральный директор приходит на свою должность не просто с целью зарабатывать деньги, но, в первую очередь, - двигать компанию вперед и развиваться вместе с ней.
6. Альтернативный метод: смена ГД.
Далеко не у каждого собственника получается действовать по этому сценарию, но один из способов иметь в компании хорошего генерального директора - это менять людей на должности в зависимости от этапа развития организации. К примеру, если бизнесу нужны продажи - логично поставить в качестве ГД коммерческого директора; когда запускается производство - руководителя производства; и т.д.
Более подробно об этом этапе бизнеса мы говорим в масштабном гайде “Самостоятельное управление vs наем генерального директора: выбор стратегии для роста бизнеса”. Если вы хотели бы обсудить свою ситуацию со специалистом, записывайтесь на консультацию.